Вводные указания

К РАЗДЕЛУ 1

Скважины эксплуатационные на нефть, газ, нагнетательные, поглощающие, контрольные, термальные и скважины для подземных газохранилищ па суше, морских основаниях и эстакадах.

Настоящий раздел включает таблицы переводных коэффициентов для определения восстановительной стоимости скважин.

Переоценка осуществляется путем умножения балансовой стоимости переоцениваемой скважины на переводной коэффициент, установленный раздельно для предприятий нефтедобывающей (табл. 1) и газовой (табл. 2) промышленности по объединениям.

Переоценке подлежат все нефтяные, газовые, нагнетательные контрольные, поглощающие, термальные скважины, скважины для подземных газохранилищ, которые будут числиться на балансе на 1 января 1972 г. за исключением скважин, зачисленных на баланс после 1 июля 1967 г.

Пример пользования разделом 1 отдела I сборника

Определение восстановительной стоимости скважины

Балансовая стоимость скважины № 384 ЦПУ Первомайнефть объединения «Куйбышевнефть», принятой на баланс 1 марта 1966 г., составляет 123,8 тыс. руб. Переводной коэффициент для «Куйбышевнефти» равен 1,149 (см. табл. 1). Следовательно восстановительная стоимость скважины №384 будет равна

123,8 х 1,149= 142,2 тыс. руб.

Определение фактического износа скважин

Величина физического износа скважины в процентном выражении определяется как отношение количества месяцев, в течение которых на нее фактически проводилось начисление амортизации к нормативному сроку службы— 180 месяцев (15 лет).

Так, физический износ эксплуатируемой скважины, на которую в течение 72 месяцев начислялась амортизация, составит

72 х 100  180  40%

Стоимостное выражение физического износа скважины определяется. умножением восстановительной стоимости скважины на процент физического износа и деления полученного результата на сто.

Например, восстановительная стоимость скважины установлена в 50000 руб. Физический износ составляет 40%.

Тогда стоимость износа составит:

50000 х 40  100  20000 руб.

К РАЗДЕЛУ 2

Данный раздел предусматривает укрупненные показатели для определения восстановительной стоимости зданий и сооружений нефтепромыслового хозяйства на суше с характеристиками и показателями, указанными в соответствующих таблицах по 9 территориальным поясам. Все показатели даны для второго климатического района. При определении восстановительной стоимости зданий и сооружений, расположенных в других климатических районах, следует применять поправочные коэффициенты, приведенные ниже:

 

Справочные коэффициенты на климатические районы
I II III IV
Для нефтегазопроводов внутри-промысловых 1,02 1,00 0,99 0,96
Для зданий и остальных сооружений 1,05 1,00 0,95 0,86

Определение восстановительной стоимости и физического износа объектов показано на следующих примерах.

Примеры пользования разделом  2 отдела I сборника

Пример 1

Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении внутрипромыслового газопровода из труб диаметром 150 мм, протяженностью 9 км, находящегося в 3-м территориальном поясе в III климатическом районе при наличии скальных грунтов в размере 12,5%.

Определение восстановительной стоимости

Восстановительная стоимость газопровода в этом случае составит

11,26 х 1,02 х 9,0 х 0,99  101,78 тыс. руб.

где 11,26—восстановительная стоимость 1 км газопровода по табл. 17 для 3 территориального пояса, в тыс. руб.;

1,02—поправочный коэффициент на скальный грунт в соответствии с примечанием к табл. 17;

9,0 — протяженность газопровода, в км;

0,99—поправочный коэффициент для III климатического района.

Определение износа в денежном выражении

По данным переоценки на месте, физический износ газопровода установлен в размере 30% (0,3). Таким образом, износ в денежном выражении составит

101,78 х 0,3  30,53 тыс. руб.

Пример 2

Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении здания нефтяной насосной объемом 250 л3, находящегося во 2 территориальном поясе и I климатическом районе.

Определение восстановительной стоимости

Восстановительная стоимость здания нефтяной насосной в этом случае составит

27,35 х 250 х 1,05  7178 руб.

где 27,35—восстановительная стоимость 1 м3 здания насосной для 2 территориального пояса (по табл. 3), в руб.;

250 — объем зданий, в м3;

1,05—поправочный коэффициент для I климатического района.

Определение износа в денежном выражении

Износ здания по отдельным конструктивным элементам составляет:

Наименование конструктивных элементов Удельный вес конструктивных элементов, в % (см. стр. 12) Износ конструктивных элементов, в % Общий процент износа
1 Фундаменты 14 0
2 Стены и перегородки . 36 5 (36 х 5)  100  1,80
3 Перекрытие (покрытие) 9 5 (9 х 5)  100  0,45
4 Кровля 3 20 (3 х 20)  100  0,6
5 Полы 7 15 (7 х 15)  100  1,05
6 Проемы 8 10 (8 х 10)  100  0,80
7 Отделочные работы 4 10 (4 х 10)  100  0,40
8 Внутренние санитарно-технические устройства и электроосвещение 13 5 (13 х 6)  100 = 0,65
9 Прочие 3 5 (3 х 5) : 100 = 0,15
Итого 100 5,90

Износ здания насосной в денежном выражении составит

7178 х 5,9  100  424 руб.

Пример 3

Требуется определить восстановительную стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти производительностью 3 млн. т в год, занимающей площадь 2,8 га. Установка находится во 2 территориальном поясе и 1 климатическом районе.

Восстановительная стоимость межплощадочных трубопроводов установки подготовки нефти в этом случае составит

30591 х 2,8 х 1,05 = 89937 руб.

где 30591 — восстановительная стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти на 1 га площади установки для 2 территориального пояса в рублях (по табл. 16);

2,8 — площадь, в га, которую занимает установка подготовки нефти;

1,05 — поправочный коэффициент для I климатического района.

К РАЗДЕЛУ 3

Восстановительные стоимости данного раздела охватывают здания и сооружения нефтепромыслового хозяйства на море.

Укрупненные показатели стоимости разработаны только для 2 территориального пояса и IV климатического района (для Каспийского моря), так как в остальных территориальных поясах морские нефтепромыслы отсутствуют.

Для морских оснований и прочих сооружений в море внутри 2 территориального пояса произведено распределение морского строительства по следующим районам:

1) I морской район — при строительстве объектов в море на расстоянии до 50 морских миль от береговой базы (причалов);

2) II морской район — до 100 морских миль.

В связи со специфичностью морских сооружений нефтепромыслового хозяйства ниже приводится описание основных сооружений — эстакад, приэстакадных площадок и оснований островного типа. По остальным сооружениям в соответствующих таблицах приведены технические характеристики и специальных пояснений по ним не требуется.

Морские магистральные металлические транспортные эстакады

Морские магистральные металлические транспортные эстакады служат для связи бурящихся и эксплуатируемых на акватории морского нефтепромысла площадок с базовыми площадками, расположенными в море или на берегу.

По эстакадам осуществляется:

пешеходное движение;

движение автомашин и специальных агрегатов на колесном и гусеничном ходу;

движение железнодорожных составов по узкой колее (750 мм} на мотовозной тяге;

прокладка водопровода и технологических трубопроводов;

прокладка силовых электрических кабелей;

прокладка воздушных осветительных электролиний и проводов телефонной связи.

Ширина эстакады слагается из ширины проезжей части — 3,2 м, тротуара для пешеходов -1 м, зон для трубопровода — 1,2 м.

По эстакадам через каждые 200 — 250 м устраиваются авторазъезды для пропуска транспорта, идущего во встречном направлении.

Техническая характеристика эстакад

Пролетное строение

В зависимости от глубин моря и технологии строительства длина пролетных строений меняется от 7 до 14 м, имеются также пролеты 20 и 50 м. Расстояние (между ветвями) 2,2 м.

Пролетные строения от 7 до 14 м и 20-метровые представляют собой спаренные фермы решетчатой конструкции. Пролетные строения длиной 50 м — спаренные, сварные двутавровые балки.

Опоры

Сваи — из труб диаметром до 24 (623Х12 мм).

Ригели — из двутавровых балок № 45.

Связи — из труб.

Опоры тумбовые (для пролетных строений длиной 50 м).

Проезжая часть

В деревянной конструкции: поперечины сечением 180 X 160 мм, рабочий настил толщиной 60 мм, защитный настил толщиной 40 мм.

В сборной железобетонной конструкции: размеры плит 5720 X 1745 X 150 мм, монтажный вес плиты 3,6 г.

Приэстакадные площадки

Приэстакадные площадки предназначены для бурения и эксплуатации морских нефтяных скважин, а также устройства на них промышленных сооружений.

Конструкция приэстакадных площадок аналогична конструкции магистральных эстакад.

Основания морских буровых островного типа

Основания морских буровых островного типа представляют собой возведенные в море искусственные металлические островки, размеры которых позволяют построить на них вышки со всеми привышечными сооружениями.

Основание — площадка прямоугольной формы, состоящая из нескольких опорных блоков, установленных на расстоянии 8 м друг от друга. Пролеты между блоками перекрыты пространственными фермами. На расстоянии 35 м от основания устанавливается отдельный блок, соединенный переходным мостом с буровой установкой, на котором размещается помещение для отдыха вахтенных рабочих.

Для высадки людей с плавсредств на основание устанавливаются посадочные площадки.

Восстановительные стоимости составлены на единицу укрупненного показателя: 1 м2 поверхности основания, 1 м трубопровода, 1 м приведенной длины эстакады и т. п. Под приведенной длиной эстакады понимаются длина эстакады с учетом длины площадок для авторазъездов.

Примеры пользования разделом 3 отдела I сборника.

Пример 1

Определение восстановительной стоимости морской магистральной

металлической транспортной эстакады

Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при следующих данных:

Приведенная длина эстакады           2430м

Глубина моря                                        13 м

По табл. 21 восстановительная стоимость эстакады приведенной длины равной 2430 м составит

940,4Х2430=2285,2 тыс. руб.

Определение физического износа эстакады, в процентах и денежном выражении

Определение процентов износа отдельных конструктивных элементов и сооружения в целом определяем с помощью следующей таблицы:

п/п

Наименование конструктивных элементов Удельный вес, в % (см. табл. 21) Износ конструктивных элементов, в % Общий процент износа эстакады
1 Опоры 48 10 (48 х 10)  100 = 4,80
2 Пролетное строение 36 2 (36 х 2)  100 = 0,72
3 Антикоррозийные покрытия 5 40 (5 х 40)  100 = 2,00
4 Настил 9 20 (9 х 20)  100 = 1,80
5 Узкоколейная железная дорога 2
Итого 100 9,32

При этом физический износ морской магистральной металлической эстакады в денежном выражении составит

2285,2 х 0,0932 = 212,98 тыс. руб.

Пример 2

Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при глубине моря 16 м. По табл. 21 восстановительная стоимость 1 м приведенной длины такой эстакады составит

1015,3 + (1069,1 — 1015,3) х 2 = 1069,1 руб.

При наличии сооружений, отдельные параметры которых отличны от параметров, указанных в технических характеристиках таблиц, восстановительные стоимости их следует принимать по ближайшим наименьшим табличным значениям с соответствующей корректировкой.

В восстановительную стоимость морских магистральных металлических транспортных эстакад (табл. 21, 23, 24) не включены затраты по устройству трубопроводов морской и питьевой воды, силовые электрокабели, электроосвещение, защита катодная металлоконструкций и телефонные линии, стоимость которых принимается по таблицам 26 — 30.