Раздел 2. Мосты длиной более 30 м (без подходов)

  1. Восстановительные стоимости мостов, приведенные в таблицах 12 — 18, предусматривают простые условия заложения фундаментов — естественные, неглубокие свайные основания, сооружаемые в легких геологических и гидрологических условиях (глубина межени до 3 метров, русловая часть моста составляет менее 30% от его отверстия).

При других условиях заложения фундаментов — опускные колодцы, трубы-оболочки, высокие свайные ростверки и др. при трудных геологических и гидрологических условиях их погружения (глубина меженных вод более 3 м, русловая часть моста составляет более 30% его отверстия) восстановительную стоимость следует корректировать по приложению 8.

  1. При определении площади моста следует принимать ширину моста между перильными ограждениями, а длину — между концевыми тумбами перил моста.
  2. Восстановительная стоимость мостов, приведенная в табл. 12 — 16, учитывает стоимость несложных регуляционных сооружений. При наличии сложных регуляционных сооружений вводятся следующие поправочные коэффициенты:

а) несложные условия — дамбы простого очертания или уширения конусов. Простое укрепление берега на прямых участках реки, без староречий, протоков и озер — 1;

б) сложные условия — дамбы, траверсы и укрепления берега при кривизне русла и поймы с небольшими озерами и староречьями — 1,1;

в) очень сложные условия — дамбы сложного очертания, траверсы, запруды, спрямления русла и укрепление его при сложных гидравлических условиях протекания — 1,25.

  1. Стоимость подходов определяется дополнительно по таблицам раздела 1 в зависимости от технической категории дороги и ее типа покрытия с корректировкой стоимости земляных работ при изменении объема земляного полотна на подходах по приложению 1,2.
  2. В восстановительную стоимость наплавного моста в таблице 17 включена стоимость оборудования для разведения руслового пролета моста.
  3. Восстановительная стоимость береговых и причальных устройств паромной переправы на 8 грузовых автомашин принимается по табл. 18 настоящего сборника. Оценку паромных устройств и паромов производить по Ценнику № 51. Оценку стоимости береговых и причальных устройств паромных переправ грузоподъемностью более 8 автомашин производить по Сборнику № 20 укрупненных показателей стоимости морских и речных портовых, судоходных и судостроительных сооружений для переоценки основных фондов.
  4. Для возможности определения износа паромных переправ по их отдельным конструктивным элементам следует пользоваться таблицей удельных весов отдельных конструктивных элементов (Приложение 9).