Раздел 1. Автомобильные дороги

  1. Восстановительные стоимости автомобильных дорог приведенные в таблицах 1 — 11, определены для II климатического района. При определении восстановительной стоимости автомобильных дорог в других климатических районах следует применять поправочные коэффициенты: а) для I района К =1,02, б) для III и IV районов К = 0,99.

Распределение территории СССР по климатическим районам принято по II части СНиПа, раздел А, глава 6, Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования.

  1. Восстановительные стоимости дифференцированы- по категориям сложности рельефа местности, по которой проложена дорога.

Характеристика рельефа местности по категориям приведена в приложении 3 к настоящему сборнику.

  1. Восстановительные стоимости в таблицах 1 — 11 приведены для дорог с цементно-бетонным, асфальтобетонным покрытием и покрытием из черного щебня (смешение в установке) исходя из ширины проезжей части 7 м, для облегченного черного покрытия и мостовой из колотого камня исходя из ширины проезжей части 6 м, для прочих дорог исходя из ширины проезжей части 4,5 м. Гравийное покрытие, а также дороги грунтовые, улучшенные гравием или песком, приняты серповидного профиля, при ширине земляного полотна 8 м. При другой ширине проезжей части следует соответственно вводить в восстановительную стоимость 1 км дороги поправку на каждые 0,5 м увеличения или уменьшения ширины проезжей части по приложению 6. При изменении ширины земляного полотна к восстановительной стоимости 1 км дороги следует вводить поправку на каждый метр увеличения или уменьшения ширины земляного полотна, согласно данным, приведенным в приложении 6.

При увеличении объемов земляных работ, связанных с изменением технической категории, а также на подходах к отдельным мостовым переходам объем земляных работ следует корректировать по приложению 4, а стоимость — по приложению 1, 2.

  1. Для возможности определения износа дорог по их отдельным конструктивным элементам к таблицам 1 — 11 настоящего сборника приложена таблица удельных весов отдельных конструктивных элементов в общей стоимости дорог (приложение 5).
  2. Восстановительная стоимость усовершенствованных покрытий не предусматривает устройство укрепительных полос у кромки дорожной одежды. При наличии укрепительных полос к восстановительной стоимости следует вводить поправочный коэффициент по приложению 7.