Общие указания

  1. Сборник содержит укрупненные показатели восстановительной стоимости автомобильных дорог и мостов общего пользования и предназначен для переоценки основных фондов.

Для переоценки подъездных и внутризаводских дорог надлежит пользоваться укрупненными показателями, помещенными в сборнике № 19.

  1. Показатели восстановительной стоимости для зданий и сооружений (жилые дома, водопроводно-канализационные сооружения, подъездные железнодорожные ветки, склады и др.) следует принимать по соответствующим сборникам.
  2. При применении показателей настоящего сборника следует руководствоваться Общей частью к сборникам.
  3. Показатели восстановительной стоимости зданий и сооружений разработаны по девяти территориальным поясам. Распределение территории СССР по поясам приведено в Общей части к сборникам. Восстановительную стоимость по 10-му территориальному поясу следует принимать по смежному поясу, расположенному южнее Полярного круга, с увеличением на 20%.
  4. Показатели восстановительной стоимости автомобильных дорог и мостов учитывают полную восстановительную стоимость, в том числе накладные расходы, плановые накопления и прочие необъемные затраты, включаемые в главу 9 сводной сметы, временные здания и сооружения за вычетом возвратных сумм, непредвиденные расходы, проектно-изыскательские работы и др.
  5. Полная восстановительная стоимость объекта (автомобильной дороги, моста) определяется умножением восстановительной стоимости единицы на объем (1 км дороги 1 м2 моста). При этом должны учитываться поправки, приведенные в вводных указаниях соответствующего отдела или в примечаниях к отдельным таблицам сборника. Объем скрытых работ устанавливается по исполнительному профилю или в натуре.
  6. В приложении 5 к таблицам 1 — 11 приведены показатели отдельных составляющих в процентах от общей стоимости автомобильной дороги, которыми необходимо руководствоваться при определении полной восстановительной стоимости объекта с учетом физического износа отдельных конструктивных элементов.