Техническая часть

  1. Сборник содержит укрупненные показатели восстановительной стоимости сооружений и зданий предприятий морского и речного флота, судостроения и предназначается для переоценки основных фондов.

Показатели восстановительной стоимости для других зданий и сооружений, входящих в состав портов и водных путей, как-то: подъездных путей, автогаражей, вокзалов, водопроводно-канализационных сооружений, котельных и др., следует принимать по другим сборникам. Перечень сборников укрупненных показателей восстановительной стоимости для переоценки основных фондов приведен в Общей части к сборникам.

  1. Настоящий сборник состоит из трех отделов:

Отдел I. Портовые и судоходные гидротехнические сооружения, в их числе: причальные; оградительные; выправительные; берегоукрепления; низконапорные плотины и шлюзы; судоходные каналы; подкрановые пути и покрытия открытых складских площадок; знаки судоходной обстановки.

Отдел II. Портовые склады — здания одноэтажные и многоэтажные.

Отдел III. Сооружения и здания предприятий судостроения и судоремонта — судоспусковые и судоподъемные сооружения, специфические производственные здания.

  1. Оценку средне- и высоконапорных гидротехнических судоходных сооружений каналов им. Москвы, Волго-Донского, а также шлюзов и плотин на реках Волге, Каме, Свири, Днепре, Волхове, Иртыше и др. следует производить по сборнику № 5.
  2. Показатели восстановительной стоимости сооружений и зданий приведены по 10 территориальным поясам;

границы территориальных поясов указаны в Общей части к сборникам.

  1. Уникальные здания и сооружения, выходящие по своим параметрам за пределы предусмотренных сборником (например, наливные камеры, доки, эллинги высотой более 33 м до подкрановых путей, широкие пирсы, пассажирский комплекс в Одессе, Северный мол в Шесхарисе), оцениваются по балансовой стоимости или по имеющимся сметам, приведенным к уровню цен, введенных с 1 января 1969 г.
  2. Показатели оценочной стоимости зданий и сооружений учитывают полную восстановительную стоимость, в том числе накладные расходы, плановые накопления, затраты на удорожание работ в зимнее время, на проектно-изыскательские работы, на содержание дирекции, технадзор и др.
  3. Сборник содержит восстановительные стоимости на 1 м длины набережной, 1 куб. м здания, на один знак судоходной обстановки и т. д. По напорным сооружениям восстановительная стоимость дается на 1 куб. м бетона, дерева в деле, на 1 т металла в сооружении.

Для получения восстановительной стоимости необходимо стоимость единицы, указанную в сборнике, умножить на длину сооружения, площадь покрытия, объем здания и т. д. и учесть, где это предусматривается, поправку на моральный износ. Порядок учета морального износа приведен в указаниях к соответствующим разделам сборника.

  1. Для возможности учета различной степени физического износа частей сооружения в сборнике приведены удельные веса отдельных конструктивных элементов в процентах от стоимости сооружения. Определение физического износа сооружений и зданий производится инвентаризационной комиссией.
  2. В заголовке каждой таблицы сборника приводится краткая характеристика сооружения и здания. Большинство сооружений, включенных в сборник, иллюстрируется схематическими чертежами.
  3. Порядок пользования таблицами поясняется примерами, приведенными в соответствующих разделах сборника.
  4. Определение протяженности, площади и объема сооружений и зданий производится по исполнительным чертежам или по обмерам в натуре. При отсутствии документации объем скрытых работ устанавливается экспертным путем.