Вводные указания

  1. Укрупненные показатели по причальным сооружениям составлены на 1 м длины сооружения с учетом стоимости земляных, свайных, бетонных, водолазных и других работ, присущих каждому типу набережных и пирсов.

Объем обратной засыпки учтен по линии откоса котлована; по больверкам объем обратной засыпки учтен на ширину 20 м от линии кордона и высотой, равной высоте набережной, включая разгрузочную каменную призму. Стоимость 1 м сопряжения с берегом оценивается в размере 50 % табличной стоимости 1 м соответствующего типа сооружения.

  1. Укрупненные показатели подсчитаны для II группы грунтов (песок, гравий, плотные супеси, суглинки и глина). При других грунтах для свайных сооружений, эстакад и больверков табличная стоимость умножается на коэффициент 1,05.
  2. Протяженность сооружения определяется измерением по линии кордона; высота измеряется от кордона до проектного дна акватории у сооружения. При различных типах конструкций набережных в одном сооружении определение стоимости производится для каждого типа отдельно.
  3. При высоте сооружения, отличающейся от табличной, стоимость определяется интерполяцией.
  4. Стоимость набережной с оторочкой железобетонной свайной определяется по стоимости оторочки с добавлением стоимости старой набережной, определенной по стоимости берегоукрепления. Стоимость набережной с оторочкой из стального шпунта оценивается как набережная из стального шпунта.
  5. Восстановительная стоимость гравитационных набережных из массивовой кладки трапецеидального профиля определяется по табл. 2; набережные уголкового тина контрфорсные и с внутренней анкеровкой оцениваются по табл. 6.
  6. В стоимости массивовых набережных и набережных ряжевой конструкции учтены дноуглубительные работы и устройство каменной постели толщиной 2 м. При большей толщине постели табличная стоимость увеличивается на величину, равную соотношению толщин постели, умноженную на стоимость постели.

Пример I. Определить восстановительную стоимость 1 м гравитационной набережной из массивовой кладки высотой 10 м для 2-го территориального пояса. Толщина постели 3 м.

Восстановительная стоимость 1 м набережной по табл. 2 и процентовке к ней составляет

2620 + 2620 х 0,19 х (3 — 2) / 2 = 2868,9 руб.

  1. Восстановительная стоимость набережных железобетонных эстакадного типа учитывает стоимость сетей промпроводок, дорожных покрытий, подкрановых и железнодорожных путей. В остальных типах набережных перечисленные выше инженерные коммуникации и покрытия должны учитываться дополнительно.
  2. Восстановительная стоимость набережных — деревянных эстакад и пирсов определена на условную ширину 10 м и на 1 м длины. При другой ширине конструкции табличная стоимость увеличивается или уменьшается пропорционально ширине конструкции.

Пример 2. Определить восстановительную стоимость 1 м пирса ряжевой конструкции шириной 18 м, высотой 10 м для 3-го территориального пояса.

Восстановительная стоимость 1 м пирса по табл. 26 составляет:

3570 х 18 / 10 = 6426 руб.

  1. Искусственно образованные территория, акватория и подходные каналы, если последние числятся на балансе порта, переоцениваются с коэффициентом, равным 1.
  2. Сооружения, отличающиеся по конструкции от типов, включенных в сборник, и принятые в эксплуатацию после 1 января 1969 г. оцениваются по балансовой стоимости, а сооружения, принятые в эксплуатацию до 1 января 1969 г., — с коэффициентом 1,27.
  3. Поправка на моральный износ причальных сооружений учитывается в следующих случаях:

а) причал выведен из эксплуатации и работает на участке портовой территории как берегоукрепление, оценка стоимости причала определяется по таблицам стоимости берегоукрепления;

б) причал не отвечает технологическим требованиям производства грузовых работ и эксплуатируется как вспомогательный (для портофлота или как пожарный и т. д.), оценка 1 м сооружения производится по соответствующей таблице, но на сниженную высоту, равную 5 м плюс возвышение кордона над уровнем воды;

в) допускаемая нагрузка в прикордонной полосе грузовых неспециализированных причалов менее 3 т/кв. м; восстановительная стоимость причала, определенная по соответствующей таблице, снижается применением коэффициента:

при допускаемой нагрузке 2   т/кв. м k = 0,85;

при допускаемой нагрузке 1,5 т/кв. м k =0,75.

Примечание. К специализированным причалам относятся причалы, на которых погрузочно-разгрузочные операции производятся механизированными установками, перерабатывающими только определенный род груза (зерно, апатит, жидкие грузы и др.);

г) глубина у причала менее необходимой для обеспечения приема судов, работающих на линиях.

Моральный износ учитывается применением снижающего коэффициента, определяемого отношением существующей глубины у причала к глубине, необходимой для приема судов, работающих на линиях, обслуживаемых данным портом;

д) общая ширина оперативной территории для сухогрузных причалов составляет менее 100 м (отсутствуют тыловые линии и недостаточны складские площади).

Моральный износ учитывается применением к табличной стоимости сборника понижающего коэффициента:

при ширине оперативной территории от 80 до 100 м k = 0,98;

при ширине оперативной территории от 60 до   80 м k = 0,94;

при ширине оперативной территории от 40 до   60 м k = 0,91.

Пример 3. Причал из массивовой кладки находится в порту, расположенном во 2-м территориальном поясе. Высота причала 9,5 м, длина 100 м, проектная глубина у причала 7,5 м.

Восстановительная стоимость 1 м причала по табл. 2, применяя интерполяцию, составит 2270 + (2620 — 2270) х 0,5 = 2445 руб. без учета морального износа.

Полная стоимость причала 2445 х 100 = 244,5 тыс. руб.:

а) если причал выведен из эксплуатации и работает как берегоукрепление, то восстановительная стоимость его определяется по табл. 108

740 х 100 = 74 тыс. руб.;

б) если причал не отвечает технологическим требованиям грузовых работ и эксплуатируется как причал портофлота, то восстановительная стоимость его определяется на пониженную высоту 5 + (9,5 — 7,5) = 7 м по табл. 2

1520 х 100 = 152 тыс. руб.;

в) если причал работает как грузовой, но допускаемая нагрузка в прикордонной полосе 2 т/кв. м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит

244,5 х 0,85 = 207,8 тыс. руб.;

г) если причал имеет оперативную территорию, равную 70 м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит

244,5 х 0,94 = 229,8 тыс. руб.

Пример установления физического износа причала

На основании удельных весов конструктивных элементов, приведенных в табл. 2, и процента физического износа этих элементов вычисляется средневзвешенный процент износа причала.

Таблица 1

Конструктивные элементы Удельный вес, % Процент износа Произведение удельного веса на процент износа
Каменная постель 19
Стенка из массивов 72 10 720
Верхнее строение 9 30 270
Итого 100 990

Средневзвешенный процент износа составит 990 / 100 = 9,9 %; физический износ набережной в денежном выражении составит

244,5 х 0,099 = 24,2 тыс. руб.