Техническая часть

  1. Восстановительные стоимости мостов, приведенные в табл. 15 — 19, предусматривают простые условия заложения фундаментов — естественные, неглубокие свайные основания, сооружаемые в легких геологических и гидрологических условиях (глубина межени до 3 м, русловая часть моста составляет менее 30 % от его отверстия).

При других условиях заложения фундаментов — опускные колодцы, трубы-оболочки, высокие свайные ростверки и др.; при трудных геологических и гидрологических условиях их погружения (глубина меженных вод более 3 м, русловая часть моста составляет более 30 % его отверстия) восстановительную стоимость следует корректировать по приложению 10.

  1. При определении площади моста следует принимать ширину моста между перильными ограждениями, а длину — между концевыми тумбами перил моста.
  2. Восстановительная стоимость мостов, приведенная в табл. 15 — 19, учитывает стоимость несложных регуляционных сооружений. При наличии сложных регуляционных сооружений вводятся следующие поправочные коэффициенты:

а) несложные условия — дамбы простого очертания или уширения конусов. Простое укрепление берега на прямых участках реки без староречий проток и озер — 1;

б) сложные условия — дамбы, траверсы и укрепления берега при кривизне русла и поймы с небольшими озерами и староречьями — 1,1;

в) очень сложные условия — дамбы сложного очертания, траверсы, запруды, спрямления русла и укрепление его при сложных гидрологических условиях протекания — 1,25.

  1. Стоимость подходов определяется дополнительно по таблицам отдела 1 в зависимости от технической категории дороги и ее типа покрытия с корректировкой стоимости земляных работ при изменении объема земляного полотна на подходах по приложениям 1 и 3.
  2. В восстановительную стоимость наплавного моста в табл. 20 включена стоимость оборудования для разведения руслового пролета моста.
  3. Восстановительная стоимость береговых и причальных устройств паром-. ной переправы на 8 грузовых автомобилей принимается по табл. 21 настоящего сборника. Оценку паромов производить по ценнику № 103, а стоимости береговых и причальных устройств паромных переправ грузоподъемностью более 8 автомобилей производить по сборнику № 20 укрупненных показателей стоимости морских и речных портовых, судоходных и судостроительных сооружений для переоценки основных фондов хозрасчетных организаций.
  4. Для возможности определения износа паромных переправ по их отдельным конструктивным элементам следует пользоваться таблицей удельных весов отдельных конструктивных элементов (приложение 9).