Техническая часть

1 В восстановительную стоимость автомобильных дорог не включены и определяются дополнительно по соответствующим сборникам стоимости следующих сооружений: тоннелей, транспортных развязок в разных уровнях, комплексов дорожной эксплуатационной службы, управлений автомобильных дорог. гостиниц, станций обслуживания, специальной дорожной связи, тротуаров, велодорожек и озеленения.

Примечание: Восстановительные стоимости автодорожных тоннелей при отсутствии проектных данных рекомендуется принимать из расчета 1 куб. м объема тоннелей: 91 руб. для тоннелей без обделки и 193 руб. для тоннелей, с обделкой. Объем тоннеля определяется как произведение поперечного сечения в свету на его длину.

  1. Стоимость мостов и путепроводов длиной более 100 м, а также отдельных мостов и путепроводов длиной до 100 м, не входящих в состав дорог, следует принимать по отделам II и III настоящего сборника.

3 Восстановительные стоимости автомобильных дорог, приведенные в табл. 1-11 определены для II климатического района. При определении восстановительной стоимости автомобильных дорог в других климатических районах следует применять поправочные коэффициенты: а) для I района К = 1,02; б) для III и IV районов К = 0,99. Распределение территории СССР по климатическим районам приведено в «Общей части» к сборникам.

4 Восстановительные стоимости дифференцированы по категориям сложности рельефа местности, по которой проложена дорога. Характеристика рельефа местности по категориям приведена в приложении 1 к настоящему сборнику.

5 Восстановительные стоимости в табл. 1-11 приведены для дорог с цементно-бетонным, асфальтобетонным покрытием и покрытием из черного щебня (смешение в установке) исходя из ширины проезжей части 7,0 м; для облегченного черного покрытия и мостовой из колотого камня шириной проезжей части 60 м- для прочих дорог — 4,5 м. Гравийное покрытие, а также дороги грунтовые улучшенные гравием или песком, приняты серповидного профиля при ширине земляного полотна 8,0 м. При другой ширине проезжей части следует соответственно вводить в восстановительную стоимость 1 км дороги поправку на каждые 0 5 м увеличения или уменьшения ширины проезжей части по приложению 6 При изменении ширины земляного полотна к восстановительной стоимости 1 км дороги следует вводить поправку на каждый 1 м увеличения или уменьшения ширины земляного полотна, согласно данным, приведенным в приложении 6 При увеличении объемов земляных работ, связанных с изменением технической категории, а также на подходах к отдельным мостовым переходам объем земляных работ следует корректировать с учетом данных приложения 4, а стоимость по приложениям 1 и 3.

6 Для возможности определения износа дорог по их отдельным сооружениям к табл. 1-11 настоящего сборника приложена таблица удельных весов отдельных составляющих в общей стоимости дорог (приложение 5).

7 Восстановительная стоимость усовершенствованных капитальных покрытий не предусматривает устройство укрепительных полос у кромки дорожной одежды. При наличии укрепительных полос к восстановительной стоимости следует вводить поправочный коэффициент по приложению 7.