- Показатели стоимости приведены в трех разделах:
1 — Путь и путевые устройства;
2 — Искусственные сооружения;
3 — Связь и сигнализация.
- Показатели стоимости настоящего отдела предназначаются для переоценки подъездных и внутренних путей колеи 1524 мм, принадлежащих организациям и учреждениям, состоящим на государственном бюджете.
- В сборнике приводятся показатели стоимости для сооружении и зданий, специфичных для промышленного железнодорожного транспорта. Восстановительная стоимость сооружений и зданий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожного транспорта общего пользования, на которые отсутствуют показатели стоимости в этом отделе, определяется по соответствующим сборникам.
- В таблицах восстановительной стоимости, помещенных в этом отделе, показатели стоимости сооружений, относящихся к подъездным путям, приведены при длине последних до 3 км. При определении восстановительной стоимости сооружений подъездных путей большей протяженности соответствующие стоимости следует увеличивать на 5 %.
Примеры пользования сборником
Требуется определить восстановительную стоимость подъездного пути колеи 1524 мм протяжением 2,6 км к химическому заводу, находящемуся в Архангельской области.
Архангельская область относится к 4-му территориальному поясу и II климатическому району.
А. Восстановительную стоимость определяем на основании данных натурных обмеров набором стоимостей отдельных сооружений:
а) Земляное полотно имеет ширину 5,5 м. Средняя рабочая отметка земляного полотна на протяжении 0,9 км — 3 м, на остальном протяжении — 1,8 м. Откосы земляного полотна на пойменном участке укреплены каменной наброской в плетневых клетках; площадь укрепления 1500 кв. м.
Восстановительная стоимость (табл. 65, прим. 1 и 3 и табл. 66):
[30,8 х 0,9 + 4,6 х 1,7 + (14,6 — 4,6) х 0,8 х 1,7] х 1,055 + 6,2 х 1500 х 0,001 = 61,143 тыс. руб.
б) Балластировка пути произведена песчаным балластом толщиной слоя под шпалой 0,25 м.
Восстановительная стоимость (табл. 67):
16,6 х 2,6 = 43,160 тыс. руб.
в) Рельсовый путь уложен из рельсов типа Р-43 при числе шпал на прямых участках общей длиной 2,1 км — 1440 и на кривых общей длиной 0,5 км — 1600.
Восстановительная стоимость (табл. 71):
40,6 х 2,1 + 42,9 х 0,5 = 106,710 тыс. руб.
г) Согласно обмерам, на пути уложено 500 шт. противоугонов; на заносимых участках установлено 1000 шт. снеговых деревянных щитов; на всем протяжении стоят путевые знаки.
Восстановительная стоимость (табл. 73):
(35,2 х 6 + 640 х 10 + 291 х 2,6) х 0,001 = 7,333 тыс. руб.
д) На пути оборудованы два неохраняемых переезда шириной, настила 4,5 и 7 м с пропуском воды с двух сторон.
Восстановительная стоимость (табл. 74);
5,93 + 7,2 = 13,130 тыс. руб.
е) На пути есть две круглые водопропускные железобетонные трубы диаметром 1 м длиной по звеньям 8 и 1х2 длиной 10 м. На подъездном пути перевозки производятся в подвижном составе с нормальными осевыми нагрузками.
Восстановительная стоимость (табл. 76 и 77);
(127 х 8 + 551 + 266 х 10 + 800) х 0,001 = 5,027 тыс. руб.
Полная восстановительная стоимость подъездного пути (без зданий и остальных сооружений) составит 236,503 тыс. руб.
Б. Определяем физический износ подъездного пути в процентах и в денежном выражении.
Для определения физического износа подъездного пути составляем следующую расчетную таблицу.
Сооружения, составляющие стоимость подъездного пути | Восстановительная стоимость сооружений в тыс. руб. | Износ сооружений в % | Износ сооружений в денежном выражении в тыс. руб. |
а | б | в | |
Земляное полотно | 61,143 | 5 | 3,06 |
Балластный слой | 43,160 | 10 | 4,32 |
Рельсовый путь | 106,710 | 15 | 16,0 |
Противоугоны, снеговые щиты, путевые знаки | 7,333 | 30 | 2,2 |
Переезды | 13,130 | 10 | 1,31 |
Искусственные сооружения | 5,027 | 10 | 0,5 |
Итого | 236,503 | 11,5 | 27,39 |
В графе “б” помещен процент износа отдельных сооружений подъездного пути, определенный инвентаризационной комиссией.
В графе “в” дан износ отдельных сооружений подъездного, пути в денежном выражении, полученный перемножением показателей графы “а” на данные графы “б”.
Таким образом. Общий физический износ подъездного пути в денежном выражении составляет 27,39 тыс. руб.
Общий физический износ подъездного пути в процентах составляет 11,5 %.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: