Вводные указания

  1. Показатели стоимости приведены в трех разделах:

1 — Путь и путевые устройства;

2 — Искусственные сооружения;

3 — Связь и сигнализация.

  1. Показатели стоимости настоящего отдела предназначаются для переоценки подъездных и внутренних путей колеи 1524 мм, принадлежащих организациям и учреждениям, состоящим на государственном бюджете.
  2. В сборнике приводятся показатели стоимости для сооружении и зданий, специфичных для промышленного железнодорожного транспорта. Восстановительная стоимость сооружений и зданий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожного транспорта общего пользования, на которые отсутствуют показатели стоимости в этом отделе, определяется по соответствующим сборникам.
  3. В таблицах восстановительной стоимости, помещенных в этом отделе, показатели стоимости сооружений, относящихся к подъездным путям, приведены при длине последних до 3 км. При определении восстановительной стоимости сооружений подъездных путей большей протяженности соответствующие стоимости следует увеличивать на 5 %.

Примеры пользования сборником

Требуется определить восстановительную стоимость подъездного пути колеи 1524 мм протяжением 2,6 км к химическому заводу, находящемуся в Архангельской области.

Архангельская область относится к 4-му территориальному поясу и II климатическому району.

А. Восстановительную стоимость определяем на основании данных натурных обмеров набором стоимостей отдельных сооружений:

а) Земляное полотно имеет ширину 5,5 м. Средняя рабочая отметка земляного полотна на протяжении 0,9 км — 3 м, на остальном протяжении — 1,8 м. Откосы земляного полотна на пойменном участке укреплены каменной наброской в плетневых клетках; площадь укрепления 1500 кв. м.

Восстановительная стоимость (табл. 65, прим. 1 и 3 и табл. 66):

[30,8 х 0,9 + 4,6 х 1,7 + (14,6 — 4,6) х 0,8 х 1,7] х 1,055 + 6,2 х 1500 х 0,001 = 61,143 тыс. руб.

б) Балластировка пути произведена песчаным балластом толщиной слоя под шпалой 0,25 м.

Восстановительная стоимость (табл. 67):

16,6 х 2,6 = 43,160 тыс. руб.

в) Рельсовый путь уложен из рельсов типа Р-43 при числе шпал на прямых участках общей длиной 2,1 км — 1440 и на кривых общей длиной 0,5 км — 1600.

Восстановительная стоимость (табл. 71):

40,6 х 2,1 + 42,9 х 0,5 = 106,710 тыс. руб.

г) Согласно обмерам, на пути уложено 500 шт. противоугонов; на заносимых участках установлено 1000 шт. снеговых деревянных щитов; на всем протяжении стоят путевые знаки.

Восстановительная стоимость (табл. 73):

(35,2 х 6 + 640 х 10 + 291 х 2,6) х 0,001 = 7,333 тыс. руб.

д) На пути оборудованы два неохраняемых переезда шириной, настила 4,5 и 7 м с пропуском воды с двух сторон.

Восстановительная стоимость (табл. 74);

5,93 + 7,2 = 13,130 тыс. руб.

е) На пути есть две круглые водопропускные железобетонные трубы диаметром 1 м длиной по звеньям 8 и 1х2 длиной 10 м. На подъездном пути перевозки производятся в подвижном составе с нормальными осевыми нагрузками.

Восстановительная стоимость (табл. 76 и 77);

(127 х 8 + 551 + 266 х 10 + 800) х 0,001 = 5,027 тыс. руб.

Полная восстановительная стоимость подъездного пути (без зданий и остальных сооружений) составит 236,503 тыс. руб.

Б. Определяем физический износ подъездного пути в процентах и в денежном выражении.

Для определения физического износа подъездного пути составляем следующую расчетную таблицу.

Сооружения, составляющие стоимость подъездного пути Восстановительная стоимость сооружений в тыс. руб. Износ сооружений в % Износ сооружений в денежном выражении в тыс. руб.
а б в
Земляное полотно 61,143 5 3,06
Балластный слой 43,160 10 4,32
Рельсовый путь 106,710 15 16,0
Противоугоны, снеговые щиты, путевые знаки 7,333 30 2,2
Переезды 13,130 10 1,31
Искусственные сооружения 5,027 10 0,5
Итого 236,503 11,5 27,39

В графе “б” помещен процент износа отдельных сооружений подъездного пути, определенный инвентаризационной комиссией.

В графе “в” дан износ отдельных сооружений подъездного, пути в денежном выражении, полученный перемножением показателей графы “а” на данные графы “б”.

Таким образом. Общий физический износ подъездного пути в денежном выражении составляет 27,39 тыс. руб.

Общий физический износ подъездного пути в процентах составляет 11,5 %.