- Непосредственное проведение всех работ по переоценке и определению износа основных фондов осуществляется на предприятиях (в колхозах, организациях) под руководством директора (председателя, начальника), который несет ответственность за своевременное проведение переоценки в порядке, предусмотренном настоящей инструкцией и соответствующими указаниями вышестоящих организаций, а также за полноту и точность данных о переоценке и износе.
- На предприятиях и в организациях создаются комиссии для проведения всех работ, связанных с переоценкой и определением износа основных фондов, в составе руководителя предприятия или организации (председателя комиссии), главного инженера, главного (старшего) бухгалтера, начальника отдела капитального строительства, главного механика, главного энергетика, главного экономиста и других работников. На время проведения работ по переоценке и определению износа основных фондов привлекаемые специалисты в соответствии с п. 6 Постановления Совета Министров СССР от 7 апреля 1969 г, № 252 освобождаются от других работ.
При необходимости могут быть образованы комиссии по цехам, отделам и т.п. в составе: начальника цеха, отдела (председателя комиссии) и специалистов в зависимости от характера и объема работ по переоценке. Образование комиссий оформляется приказом руководителя предприятия (организации).
На комиссию предприятия возлагается контроль за работой всех цеховых комиссий.
В колхозах рекомендуется создавать комиссии в составе: председателя колхоза (председателя комиссии), главного (старшего) бухгалтера, главных специалистов и других работников. При необходимости могут быть созданы комиссии по производственным участкам, бригадам, фермам и т. д., работающие под руководством центральной комиссии колхоза.
- Для проведения работ по переоценке основных фондов разрабатывается организационный план, который утверждается руководителем предприятия (организации). В этом плане должны быть предусмотрены:
а) подготовительные мероприятия с указанием конкретных сроков их проведения и исполнителей;
б) порядок и сроки проведения инвентаризации;
в) порядок проведения переоценки и определения износа основных фондов;
г) проведение контрольных работ по проверке правильности переоценки и определения износа основных фондов;
д) порядок оформления результатов и представления отчетов о переоценке основных фондов.
- До начала инвентаризации и переоценки учет основных фондов должен быть приведен в соответствие с действующим положением о бухгалтерском учете.
При этом, в частности, должно быть обеспечено:
а) правильное и полное заполнение в инвентарных карточках учета основных фондов (основных средств) или в инвентарных книгах всех необходимых данных, предусмотренных типовой формой, включая данные технических характеристик, первоначальной (балансовой) стоимости, года выпуска (изготовления) и ввода в эксплуатацию и др., наличие, а также правильность и полнота оформления технических паспортов и другой технической документации. В случае же отсутствия указанных документов или наличия в них неполных сведений должны быть приняты необходимые меры к получению недостающих данных и к оформлению документов первичного учета основных фондов в установленном порядке.
Если на предприятиях (в организациях) отсутствуют технические данные по зданиям, сооружениям, транспортным средствам, оборудованию и прочим видам основных фондов, но эти данные имеются в других организациях (в бюро технической инвентаризации, в органах котлонадзора, в проектных организациях, технических библиотеках и т. п.), они должны быть получены предприятием (организацией) до начала работ по переоценке;
б) соответствие данных первичного учета по каждому объекту фактическому состоянию объекта. В случаях, когда в документах первичного учета не отражены данные о проведенной предприятием модернизации, реконструкции объекта, следует внести исправления в документы первичного учета;
в) оформление необходимых документов на основные фонды, сданные или принятые . предприятием (организацией) в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии этих документов необходимо обеспечить их получение или оформление;
г) правильное отнесение инвентарных объектов в бухгалтерском учете к группам основных фондов по их технико-производственному назначению, а также правильность состава комплектации, инвентарных объектов в соответствии с «Типовой классификацией’ основных фондов (основных средств) народного хозяйства СССР»;
д) соответствие первоначальной (балансовой) стоимости всех основных фондов по инвентарным карточкам (книгам) данным бухгалтерского баланса;
е) соответствие первоначальной (балансовой) стоимости каждого инвентарного объекта той комплектации, в которой он записан в ценниках для переоценки.
При этом следует проверить, входит ли в первоначальную (балансовую) стоимость машин и оборудования, стоимость комплектующих электродвигателей и электроаппаратуры, имея в виду, что в ценниках по большинству видов оборудования восстановительная стоимость указана, включая стоимость электрооборудования;
ж) своевременное оформление списания в установленном порядке инвентарных объектов, непригодных для дальнейшего использования, когда восстановление невозможно и экономически нецелесообразно и они не могут быть реализованы;
з) присвоение каждому объекту основных фондов инвентарного номера и обозначение его по возможности на объекте в натуре.
Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных фондов, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.
- До начала работ по переоценке основных фондов руководители предприятий и организаций обязаны принять меры к получению необходимого количества инструкций по переоценке и определению износа основных фондов, сборников укрупненных показателей стоимости зданий и сооружений, ценников для переоценки машин, оборудования и транспортных средств, алфавитно-предметных указателей, бланков инвентаризационных описей, ведомостей переоценки, форм отчетов об итогах переоценки, а также указаний по их составлению и других материалов, необходимых для проведения переоценки основных фондов.
- По окончании переоценки основных фондов должны быть проведены контрольные работы по проверке правильности и полноты данных инвентаризации, переоценки и определения износа основных фондов.
- Предприятия и организации по окончании переоценки составляют акт об итогах переоценки, который утверждается вышестоящей организацией. Отчет об итогах переоценки и определения износа основных фондов представляется по формам в сроки и адреса, установленные ЦСУ СССР.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: