Вводные указания

  1. Укрупненные показатели восстановительной стоимости по причальным набережным составлены на 1 м длины сооружения; по причальным бычкам на 1 куб. м бычка. В укрупненных показателях приняты усредненные геологические и гидрологические условия.
  2. В таблицах настоящего раздела приведены показатели 1 м набережной с учетом земляных, свайных, бетонных, водолазных и др. работ, присущих каждому типу набережных.
  3. Объем обратной засыпки учтен по линии откоса котлована; по больверкам и свайным ростверкам с передним шпунтом — в размере 50 % от объема призмы шириной 20 м и высотой, равной высоте набережной.
  4. Единичная стоимость сопряжения набережных с берегом определяется в размере 50 % от табличной стоимости 1 м соответствующего типа стенки.
  5. В полуоткосных набережных учтено крепление откосной части набережной, отбойные и швартовные устройства. Объем бычков всех типов, в том числе и на свайном основании, определяется умножением площади горизонтальной проекции на высоту, считая ее от проектной отметки дна у причальной линии бычка и до его верха.
  6. В стоимость бычков включены мостки, соединяющие их с берегом или соседним бычком, причальные тумбы и отбойные устройства.
  7. При наличии различных типов набережных в причальном фронте порта определение стоимости производится отдельно для каждого конструктивного типа.
  8. Протяженность набережной определяется измерением по линии кордона, а в полуоткосных набережных — по верхней линии вертикальной части стенки. Высота набережной измеряется от линии кордона до проектного дна акватории у сооружения.
  9. При высоте набережной, отличающейся от табличной, нужно произвести интерполяцию или экстраполяцию. 36
  10. Сооружения, отличающиеся по конструкции от типов сооружений, включенных в сборник, и принятые в эксплуатацию после 1 января 1969 г. оцениваются по балансовой стоимости, а сооружения, принятые в эксплуатацию до 1 января 1969 г. переоцениваются по балансовой стоимости с коэффициентом 1,27.
  11. При определении удельного веса основных конструктивных элементов сооружений в процентах от общей стоимости, засыпки за стенку и разгрузочные призмы распределены пропорционально на остальные элементы конструкции.
  12. Восстановительная стоимость причальных набережных всех пассажирских причалов, а также грузовых причалов портов и пристаней, рассчитанных на полезную нагрузку в прикордонной полосе 2 т/кв. м, определяется по соответствующим таблицам сборника № 20 с внесением стоимостного понижающего коэффициента — 0,9.
  13. Учет поправок на моральный износ речных портовых причальных сооружений производится в следующих случаях:

а) причалы выведены из эксплуатации и работают на участке портовой территории как берегоукрепление. Переоценка таких причальных набережных производится по таблицам восстановительной стоимости берегоукрепления сборника № 20;

б) при допускаемой нагрузке в прикордонной полосе грузовых причалов менее 4 т/кв. м восстановительная стоимость причальных набережных, определенная по соответствующей таблице, снижается применением коэффициента:

при допустимой нагрузке 3 т/кв. м k = 0,95;

при допустимой нагрузке 2 т/кв. м k = 0,90;

в) при ширине оперативной территории причала менее 100 м (отсутствуют тыловые подкрановые пути, недостаточны складские площади и т. д.) восстановительная стоимость всего комплекса причала снижается применением коэффициента:

при ширине оперативной территории:

от 80 до 100 м k = 0,98;

от 60 до 80 м   k = 0,94;

от 40 до 60 м   k = 0 91.

Пример. Определить восстановительную стоимость вертикальной причальной набережной из металлического шпунта в 1-м территориальном поясе протяжением 120 м с учетом открылков. Высота набережной 7,5 м. По табл. 56 находим оценочную стоимость 1 м набережной высотой 7 м — 1150 руб. и высотой 8 м — 1290 руб.

Произведя интерполяцию между этими значениями, получим стоимость 1 м набережной высотой 7,5 м.

1150 + (1290-1150) / 1 х 0,5 = 1220 руб.

Восстановительная стоимость набережной составит

1220 х 120 = 146,4 тыс. руб.