- Укрупненные показатели по причальным сооружениям составлены на 1 м длины сооружения с учетом стоимости земляных, свайных, бетонных, водолазных и других работ, присущих каждому типу набережных и пирсов.
Объем обратной засыпки учтен по линии откоса котлована; по больверкам объем обратной засыпки учтен на ширину 20 м от линии кордона и высотой, равной высоте набережной, включая разгрузочную каменную призму. Стоимость 1 м сопряжения с берегом оценивается в размере 50 % табличной стоимости 1 м соответствующего типа сооружения.
- Укрупненные показатели подсчитаны для II группы грунтов (песок, гравий, плотные супеси, суглинки и глина). При других грунтах для свайных сооружений, эстакад и больверков табличная стоимость умножается на коэффициент 1,05.
- Протяженность сооружения определяется измерением по линии кордона; высота измеряется от кордона до проектного дна акватории у сооружения. При различных типах конструкций набережных в одном сооружении определение стоимости производится для каждого типа отдельно.
- При высоте сооружения, отличающейся от табличной, стоимость определяется интерполяцией.
- Стоимость набережной с оторочкой железобетонной свайной определяется по стоимости оторочки с добавлением стоимости старой набережной, определенной по стоимости берегоукрепления. Стоимость набережной с оторочкой из стального шпунта оценивается как набережная из стального шпунта.
- Восстановительная стоимость гравитационных набережных из массивовой кладки трапецеидального профиля определяется по табл. 2; набережные уголкового тина контрфорсные и с внутренней анкеровкой оцениваются по табл. 6.
- В стоимости массивовых набережных и набережных ряжевой конструкции учтены дноуглубительные работы и устройство каменной постели толщиной 2 м. При большей толщине постели табличная стоимость увеличивается на величину, равную соотношению толщин постели, умноженную на стоимость постели.
Пример I. Определить восстановительную стоимость 1 м гравитационной набережной из массивовой кладки высотой 10 м для 2-го территориального пояса. Толщина постели 3 м.
Восстановительная стоимость 1 м набережной по табл. 2 и процентовке к ней составляет
2620 + 2620 х 0,19 х (3 — 2) / 2 = 2868,9 руб.
- Восстановительная стоимость набережных железобетонных эстакадного типа учитывает стоимость сетей промпроводок, дорожных покрытий, подкрановых и железнодорожных путей. В остальных типах набережных перечисленные выше инженерные коммуникации и покрытия должны учитываться дополнительно.
- Восстановительная стоимость набережных — деревянных эстакад и пирсов определена на условную ширину 10 м и на 1 м длины. При другой ширине конструкции табличная стоимость увеличивается или уменьшается пропорционально ширине конструкции.
Пример 2. Определить восстановительную стоимость 1 м пирса ряжевой конструкции шириной 18 м, высотой 10 м для 3-го территориального пояса.
Восстановительная стоимость 1 м пирса по табл. 26 составляет:
3570 х 18 / 10 = 6426 руб.
- Искусственно образованные территория, акватория и подходные каналы, если последние числятся на балансе порта, переоцениваются с коэффициентом, равным 1.
- Сооружения, отличающиеся по конструкции от типов, включенных в сборник, и принятые в эксплуатацию после 1 января 1969 г. оцениваются по балансовой стоимости, а сооружения, принятые в эксплуатацию до 1 января 1969 г., — с коэффициентом 1,27.
- Поправка на моральный износ причальных сооружений учитывается в следующих случаях:
а) причал выведен из эксплуатации и работает на участке портовой территории как берегоукрепление, оценка стоимости причала определяется по таблицам стоимости берегоукрепления;
б) причал не отвечает технологическим требованиям производства грузовых работ и эксплуатируется как вспомогательный (для портофлота или как пожарный и т. д.), оценка 1 м сооружения производится по соответствующей таблице, но на сниженную высоту, равную 5 м плюс возвышение кордона над уровнем воды;
в) допускаемая нагрузка в прикордонной полосе грузовых неспециализированных причалов менее 3 т/кв. м; восстановительная стоимость причала, определенная по соответствующей таблице, снижается применением коэффициента:
при допускаемой нагрузке 2 т/кв. м k = 0,85;
при допускаемой нагрузке 1,5 т/кв. м k =0,75.
Примечание. К специализированным причалам относятся причалы, на которых погрузочно-разгрузочные операции производятся механизированными установками, перерабатывающими только определенный род груза (зерно, апатит, жидкие грузы и др.);
г) глубина у причала менее необходимой для обеспечения приема судов, работающих на линиях.
Моральный износ учитывается применением снижающего коэффициента, определяемого отношением существующей глубины у причала к глубине, необходимой для приема судов, работающих на линиях, обслуживаемых данным портом;
д) общая ширина оперативной территории для сухогрузных причалов составляет менее 100 м (отсутствуют тыловые линии и недостаточны складские площади).
Моральный износ учитывается применением к табличной стоимости сборника понижающего коэффициента:
при ширине оперативной территории от 80 до 100 м k = 0,98;
при ширине оперативной территории от 60 до 80 м k = 0,94;
при ширине оперативной территории от 40 до 60 м k = 0,91.
Пример 3. Причал из массивовой кладки находится в порту, расположенном во 2-м территориальном поясе. Высота причала 9,5 м, длина 100 м, проектная глубина у причала 7,5 м.
Восстановительная стоимость 1 м причала по табл. 2, применяя интерполяцию, составит 2270 + (2620 — 2270) х 0,5 = 2445 руб. без учета морального износа.
Полная стоимость причала 2445 х 100 = 244,5 тыс. руб.:
а) если причал выведен из эксплуатации и работает как берегоукрепление, то восстановительная стоимость его определяется по табл. 108
740 х 100 = 74 тыс. руб.;
б) если причал не отвечает технологическим требованиям грузовых работ и эксплуатируется как причал портофлота, то восстановительная стоимость его определяется на пониженную высоту 5 + (9,5 — 7,5) = 7 м по табл. 2
1520 х 100 = 152 тыс. руб.;
в) если причал работает как грузовой, но допускаемая нагрузка в прикордонной полосе 2 т/кв. м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит
244,5 х 0,85 = 207,8 тыс. руб.;
г) если причал имеет оперативную территорию, равную 70 м, то восстановительная стоимость с учетом поправки на моральный износ составит
244,5 х 0,94 = 229,8 тыс. руб.
Пример установления физического износа причала
На основании удельных весов конструктивных элементов, приведенных в табл. 2, и процента физического износа этих элементов вычисляется средневзвешенный процент износа причала.
Таблица 1
Конструктивные элементы | Удельный вес, % | Процент износа | Произведение удельного веса на процент износа |
Каменная постель | 19 | — | — |
Стенка из массивов | 72 | 10 | 720 |
Верхнее строение | 9 | 30 | 270 |
Итого | 100 | 990 |
Средневзвешенный процент износа составит 990 / 100 = 9,9 %; физический износ набережной в денежном выражении составит
244,5 х 0,099 = 24,2 тыс. руб.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: