- Показатели стоимости приведены в четырех отделах:
Раздел I. Путь и путевые устройства
Раздел 2. Искусственные сооружения
Раздел 3. Здания производственно-технические и служебные
Раздел 4. Прочие сооружения и устройства
- Показатели стоимости настоящего отдела предназначаются для переоценки подъездных и внутренних путей колеи 1524 мм, принадлежащих предприятиям различных министерств и ведомств.
- В сборнике приводятся показатели стоимости для отражений н зданий, специфичных для промышленного железнодорожного транспорта. Восстановительная стоимость сооружений и зданий промышленного железнодорожного транспорта и железнодорожного транспорта общего пользования, на которые отсутствуют показатели стоимости в этом отделе, определяется по сборнику № 21.
- Лесовозные железнодорожные пути колен 1524 мм следует оценивать по сборнику № 9.
- Стоимость зданий и сооружений железнодорожного транспорта колеи 1524 мм, специфичных для предприятий определенных отраслей промышленности (специальных путей металлургических производств, в том числе путей на металлических шпалах и др.) нужно определять по соответствующим отраслевым сборникам.
- В таблицах восстановительной стоимости, помещенных в этом отделе, показатели стоимости сооружений, относящихся к подъездным путям, приведены при длине последних до 3 км. При определении восстановительной стоимости сооружении подъездных путей большей протяженности соответствующие табличные стоимости следует увеличивать на 5 %.
Пример пользования сборником
Требуется определить восстановительную стоимость подъездного пути колеи 1524 мм протяжением 2,6 км к химическому заводу, находящемуся в Архангельской области.
Архангельская область относится к 4 территориальному ножу и II климатическому району.
А. Восстановительную стоимость определяем на основании дачных натурных обмеров набором стоимостей отдельных сооружении:
а) земляное полотно имеет ширину 5,5 м. Средняя рабочая отметка земляного полотна на протяжении 0,9 км -3.0 м, на остальном протяжении — 1,8 м. Откосы земляного полотна на пойменном участке укреплены каменной наброской в плетневых клетках; площадь укреплении 1500 кв. м.
Восстановительная стоимость (табл. I, прим. 1 и 3 и табл. 2):
(30,8 х 0,9 + 4,6 х 1,7 + (14,6 — 4,6) х 0,8 х 1,7) х 1,055 + 6,2 х 1500 х 0.001 = 61,143 тыс. руб.
б) балластировке пути произведена песчаным балластом толщиной слоя под шпалой 0,25 м.
Восстановительная стоимость (табл. 3):
16,6 х 2,6 = 43,160 тыс. руб.;
в) рельсовый путь уложен из рельс типа Р-43 при числе шпал не прямых участках общей длиной 2,1 км -1440 и на кривых общей длиной 0,5 км — 1600.
Восстановительная стоимость (табл. 7);
40,6 х 2,1 + 42,9 х 0,5 = 106.710 тыс. руб.;
г) согласно обмерам, на пути уложено 500 шт. противоугонов; на заносимых участках установлено 1000 шт. снеговых деревянных щитов; на всем протяжении стоят путевые знаки.
Восстановительная стоимость (табл. 9):
(35,2 х 5 + 610 х 10 + 291 х 2,6) х 0,001 = 7,333 тыс. руб.;
д) на пути оборудовано два неохраняемых переезда шириной настила 4,5 и 7,0 м с пропуском воды с двух сторон.
Восстановительная стоимость (табл. 10):
5,93 + 7,2 = 13,130 тыс. руб.;
е) на пути есть две круглые водопропускные железобетонные трубы диаметром 1,0 м длиной по звеньям 8.0 и 1,0х2 длиной 10,0 м. На подъездном пути перевозки производятся в подвижном составе с нормальными осевыми нагрузками.
Восстановительная стоимость (табл. 12 и 13):
(127 х 8 + 551 + 266 х 10 + 800) х 0,001 = 5,027 тыс. руб.
Полная восстановительная стоимость подъездного пути (без зданий и остальных сооружений) составит 236,503 тыс. руб.
Б. Определяем физический износ подъездного пути в процента» и в денежном выражении.
Для определения физического износа подъездного пути составляем следующую расчетную таблицу.
Сооружения составляющие стоимость подъездного пути | Восстановительная стоимость сооружений, тыс. руб. | Износ сооружений,
% |
Износ сооружений в денежном выражении, тыс. руб. |
а | б | в | |
Земляное полотно | 61,143 | 5 | 3,06 |
Балластный слой | 43,160 | 10 | 4,32 |
Рельсовый путь | 106,710 | 15 | 16,0 |
Противоугоны, снеговые щиты, путевые знаки | 7,333 | 30 | 2,2 |
Переезды | 13,130 | 10 | 1,31 |
Искусственные сооружения | 6,027 | 10 | 0,5 |
Итого | 236,503 | 11,5 | 27,39 |
В графе «б» помещен процент износа отдельных сооружений подъездного пути, определенный инвентаризационной комиссией
В графе «в» дан износ отдельных сооружений подъездного пути в денежном выражении, полученный перемножением показателен графы «а» на данные графы «б».
Таким образом, общий физический износ подъездного пути и денежном выражении составляет 27,39 тыс. руб.
Общий физический износ подъездного пут в процентах составляет 11,5 %.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: