К РАЗДЕЛУ 1
Скважины эксплуатационные на нефть, газ, нагнетательные, поглощающие, контрольные, термальные и скважины для подземных газохранилищ па суше, морских основаниях и эстакадах.
Настоящий раздел включает таблицы переводных коэффициентов для определения восстановительной стоимости скважин.
Переоценка осуществляется путем умножения балансовой стоимости переоцениваемой скважины на переводной коэффициент, установленный раздельно для предприятий нефтедобывающей (табл. 1) и газовой (табл. 2) промышленности по объединениям.
Переоценке подлежат все нефтяные, газовые, нагнетательные контрольные, поглощающие, термальные скважины, скважины для подземных газохранилищ, которые будут числиться на балансе на 1 января 1972 г. за исключением скважин, зачисленных на баланс после 1 июля 1967 г.
Пример пользования разделом 1 отдела I сборника
Определение восстановительной стоимости скважины
Балансовая стоимость скважины № 384 ЦПУ Первомайнефть объединения «Куйбышевнефть», принятой на баланс 1 марта 1966 г., составляет 123,8 тыс. руб. Переводной коэффициент для «Куйбышевнефти» равен 1,149 (см. табл. 1). Следовательно восстановительная стоимость скважины №384 будет равна
123,8 х 1,149= 142,2 тыс. руб.
Определение фактического износа скважин
Величина физического износа скважины в процентном выражении определяется как отношение количества месяцев, в течение которых на нее фактически проводилось начисление амортизации к нормативному сроку службы— 180 месяцев (15 лет).
Так, физический износ эксплуатируемой скважины, на которую в течение 72 месяцев начислялась амортизация, составит
72 х 100 180 40%
Стоимостное выражение физического износа скважины определяется. умножением восстановительной стоимости скважины на процент физического износа и деления полученного результата на сто.
Например, восстановительная стоимость скважины установлена в 50000 руб. Физический износ составляет 40%.
Тогда стоимость износа составит:
50000 х 40 100 20000 руб.
К РАЗДЕЛУ 2
Данный раздел предусматривает укрупненные показатели для определения восстановительной стоимости зданий и сооружений нефтепромыслового хозяйства на суше с характеристиками и показателями, указанными в соответствующих таблицах по 9 территориальным поясам. Все показатели даны для второго климатического района. При определении восстановительной стоимости зданий и сооружений, расположенных в других климатических районах, следует применять поправочные коэффициенты, приведенные ниже:
Справочные коэффициенты на климатические районы | |||||
I | II | III | IV | ||
Для нефтегазопроводов внутри-промысловых | 1,02 | 1,00 | 0,99 | 0,96 | |
Для зданий и остальных сооружений | 1,05 | 1,00 | 0,95 | 0,86 |
Определение восстановительной стоимости и физического износа объектов показано на следующих примерах.
Примеры пользования разделом 2 отдела I сборника
Пример 1
Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении внутрипромыслового газопровода из труб диаметром 150 мм, протяженностью 9 км, находящегося в 3-м территориальном поясе в III климатическом районе при наличии скальных грунтов в размере 12,5%.
Определение восстановительной стоимости
Восстановительная стоимость газопровода в этом случае составит
11,26 х 1,02 х 9,0 х 0,99 101,78 тыс. руб.
где 11,26—восстановительная стоимость 1 км газопровода по табл. 17 для 3 территориального пояса, в тыс. руб.;
1,02—поправочный коэффициент на скальный грунт в соответствии с примечанием к табл. 17;
9,0 — протяженность газопровода, в км;
0,99—поправочный коэффициент для III климатического района.
Определение износа в денежном выражении
По данным переоценки на месте, физический износ газопровода установлен в размере 30% (0,3). Таким образом, износ в денежном выражении составит
101,78 х 0,3 30,53 тыс. руб.
Пример 2
Требуется определить восстановительную стоимость и износ в денежном выражении здания нефтяной насосной объемом 250 л3, находящегося во 2 территориальном поясе и I климатическом районе.
Определение восстановительной стоимости
Восстановительная стоимость здания нефтяной насосной в этом случае составит
27,35 х 250 х 1,05 7178 руб.
где 27,35—восстановительная стоимость 1 м3 здания насосной для 2 территориального пояса (по табл. 3), в руб.;
250 — объем зданий, в м3;
1,05—поправочный коэффициент для I климатического района.
Определение износа в денежном выражении
Износ здания по отдельным конструктивным элементам составляет:
№ | Наименование конструктивных элементов | Удельный вес конструктивных элементов, в % (см. стр. 12) | Износ конструктивных элементов, в % | Общий процент износа |
1 | Фундаменты | 14 | 0 | — |
2 | Стены и перегородки . | 36 | 5 | (36 х 5) 100 1,80 |
3 | Перекрытие (покрытие) | 9 | 5 | (9 х 5) 100 0,45 |
4 | Кровля | 3 | 20 | (3 х 20) 100 0,6 |
5 | Полы | 7 | 15 | (7 х 15) 100 1,05 |
6 | Проемы | 8 | 10 | (8 х 10) 100 0,80 |
7 | Отделочные работы | 4 | 10 | (4 х 10) 100 0,40 |
8 | Внутренние санитарно-технические устройства и электроосвещение | 13 | 5 | (13 х 6) 100 = 0,65 |
9 | Прочие | 3 | 5 | (3 х 5) : 100 = 0,15 |
Итого | 100 | 5,90 |
Износ здания насосной в денежном выражении составит
7178 х 5,9 100 424 руб.
Пример 3
Требуется определить восстановительную стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти производительностью 3 млн. т в год, занимающей площадь 2,8 га. Установка находится во 2 территориальном поясе и 1 климатическом районе.
Восстановительная стоимость межплощадочных трубопроводов установки подготовки нефти в этом случае составит
30591 х 2,8 х 1,05 = 89937 руб.
где 30591 — восстановительная стоимость межплощадочных технологических трубопроводов установки подготовки нефти на 1 га площади установки для 2 территориального пояса в рублях (по табл. 16);
2,8 — площадь, в га, которую занимает установка подготовки нефти;
1,05 — поправочный коэффициент для I климатического района.
К РАЗДЕЛУ 3
Восстановительные стоимости данного раздела охватывают здания и сооружения нефтепромыслового хозяйства на море.
Укрупненные показатели стоимости разработаны только для 2 территориального пояса и IV климатического района (для Каспийского моря), так как в остальных территориальных поясах морские нефтепромыслы отсутствуют.
Для морских оснований и прочих сооружений в море внутри 2 территориального пояса произведено распределение морского строительства по следующим районам:
1) I морской район — при строительстве объектов в море на расстоянии до 50 морских миль от береговой базы (причалов);
2) II морской район — до 100 морских миль.
В связи со специфичностью морских сооружений нефтепромыслового хозяйства ниже приводится описание основных сооружений — эстакад, приэстакадных площадок и оснований островного типа. По остальным сооружениям в соответствующих таблицах приведены технические характеристики и специальных пояснений по ним не требуется.
Морские магистральные металлические транспортные эстакады
Морские магистральные металлические транспортные эстакады служат для связи бурящихся и эксплуатируемых на акватории морского нефтепромысла площадок с базовыми площадками, расположенными в море или на берегу.
По эстакадам осуществляется:
пешеходное движение;
движение автомашин и специальных агрегатов на колесном и гусеничном ходу;
движение железнодорожных составов по узкой колее (750 мм} на мотовозной тяге;
прокладка водопровода и технологических трубопроводов;
прокладка силовых электрических кабелей;
прокладка воздушных осветительных электролиний и проводов телефонной связи.
Ширина эстакады слагается из ширины проезжей части — 3,2 м, тротуара для пешеходов -1 м, зон для трубопровода — 1,2 м.
По эстакадам через каждые 200 — 250 м устраиваются авторазъезды для пропуска транспорта, идущего во встречном направлении.
Техническая характеристика эстакад
Пролетное строение
В зависимости от глубин моря и технологии строительства длина пролетных строений меняется от 7 до 14 м, имеются также пролеты 20 и 50 м. Расстояние (между ветвями) 2,2 м.
Пролетные строения от 7 до 14 м и 20-метровые представляют собой спаренные фермы решетчатой конструкции. Пролетные строения длиной 50 м — спаренные, сварные двутавровые балки.
Опоры
Сваи — из труб диаметром до 24 (623Х12 мм).
Ригели — из двутавровых балок № 45.
Связи — из труб.
Опоры тумбовые (для пролетных строений длиной 50 м).
Проезжая часть
В деревянной конструкции: поперечины сечением 180 X 160 мм, рабочий настил толщиной 60 мм, защитный настил толщиной 40 мм.
В сборной железобетонной конструкции: размеры плит 5720 X 1745 X 150 мм, монтажный вес плиты 3,6 г.
Приэстакадные площадки
Приэстакадные площадки предназначены для бурения и эксплуатации морских нефтяных скважин, а также устройства на них промышленных сооружений.
Конструкция приэстакадных площадок аналогична конструкции магистральных эстакад.
Основания морских буровых островного типа
Основания морских буровых островного типа представляют собой возведенные в море искусственные металлические островки, размеры которых позволяют построить на них вышки со всеми привышечными сооружениями.
Основание — площадка прямоугольной формы, состоящая из нескольких опорных блоков, установленных на расстоянии 8 м друг от друга. Пролеты между блоками перекрыты пространственными фермами. На расстоянии 35 м от основания устанавливается отдельный блок, соединенный переходным мостом с буровой установкой, на котором размещается помещение для отдыха вахтенных рабочих.
Для высадки людей с плавсредств на основание устанавливаются посадочные площадки.
Восстановительные стоимости составлены на единицу укрупненного показателя: 1 м2 поверхности основания, 1 м трубопровода, 1 м приведенной длины эстакады и т. п. Под приведенной длиной эстакады понимаются длина эстакады с учетом длины площадок для авторазъездов.
Примеры пользования разделом 3 отдела I сборника.
Пример 1
Определение восстановительной стоимости морской магистральной
металлической транспортной эстакады
Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при следующих данных:
Приведенная длина эстакады 2430м
Глубина моря 13 м
По табл. 21 восстановительная стоимость эстакады приведенной длины равной 2430 м составит
940,4Х2430=2285,2 тыс. руб.
Определение физического износа эстакады, в процентах и денежном выражении
Определение процентов износа отдельных конструктивных элементов и сооружения в целом определяем с помощью следующей таблицы:
№
п/п |
Наименование конструктивных элементов | Удельный вес, в % (см. табл. 21) | Износ конструктивных элементов, в % | Общий процент износа эстакады |
1 | Опоры | 48 | 10 | (48 х 10) 100 = 4,80 |
2 | Пролетное строение | 36 | 2 | (36 х 2) 100 = 0,72 |
3 | Антикоррозийные покрытия | 5 | 40 | (5 х 40) 100 = 2,00 |
4 | Настил | 9 | 20 | (9 х 20) 100 = 1,80 |
5 | Узкоколейная железная дорога | 2 | — | — |
Итого | 100 | 9,32 |
При этом физический износ морской магистральной металлической эстакады в денежном выражении составит
2285,2 х 0,0932 = 212,98 тыс. руб.
Пример 2
Требуется определить восстановительную стоимость эстакады при глубине моря 16 м. По табл. 21 восстановительная стоимость 1 м приведенной длины такой эстакады составит
1015,3 + (1069,1 — 1015,3) х 2 = 1069,1 руб.
При наличии сооружений, отдельные параметры которых отличны от параметров, указанных в технических характеристиках таблиц, восстановительные стоимости их следует принимать по ближайшим наименьшим табличным значениям с соответствующей корректировкой.
В восстановительную стоимость морских магистральных металлических транспортных эстакад (табл. 21, 23, 24) не включены затраты по устройству трубопроводов морской и питьевой воды, силовые электрокабели, электроосвещение, защита катодная металлоконструкций и телефонные линии, стоимость которых принимается по таблицам 26 — 30.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: