- Показатели стоимости таблиц 16-21, 27 даны. для определения восстановительной стоимости городских мостов под автомобильную, трамвайную и железнодорожную нагрузку по конструктивным элементам, исчисленным на 1 м3 всех видов кладки, 1 т веса металлических пролетных строений и 1 м2 проезжей части.
Показатели стоимости таблиц 28-32 даны для определения восстановительной стоимости этих же мостов по укрупненному измерителю, исчисленному на 1 м2 горизонтальной проекции моста.
Таблицами 28-32 разрешается пользоваться только в случае отсутствия данных об объемах оснований и фундаментов.
- Показатели стоимости пешеходных мостов таблицы 23 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости таблицы 23, графы «а-б», принимать с коэффициентом 1,43.
- Показатели стоимости пешеходных мостов по таблице 24 и путепроводов по таблице 22 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости принимать с коэффициентом 1,085 для показателей таблицы 24, графы «а», «б», и 1,18 для показателей таблицы 22 и 24, графа «в».
- Путепроводы под железные дороги оценивают по показателям таблиц 16-18; 20; 21; 26 для конструктивных элементов мостов.
- Восстановительную стоимость мостов под железнодорожную или трамвайную нагрузку с деревянными опорами и металлическими пролетными строениями определяют: опоры — по таблице 25, графа «г», металлические пролетные строения — по таблице 21, графа «а». Восстановительную стоимость железобетонных плит проезжей частя на металлических пролетных строениях определяют по таблице 20.
- В восстановительной стоимости путепроводов под автомобильные дороги учтены работы по отсыпке и укреплению конусов.
- Укрупненными показателями восстановительной стоимости таблиц 16-21, 23-25 не учтены затраты на аренду и содержание плавучих средств при строительстве мостов. Эти затраты принимают с коэффициентом 1,3 к стоимости опор и пролетных строений для мостов через реки внеклассные и I-III категорий и с коэффициентом 1,06 для прочих судоходных рек.
- Восстановительные стоимости мостов, приведенные в таблицах 28-32, предусматривают простые условия заложения фундаментов, естественные, неглубокие свайные основания, сооружаемые в легких геологических и гидрологических условиях (глубина межени до 3 м, русловая часть моста составляет менее 30% от его отверстия). При других условиях заложения фундаментов — опускные колодцы, трубы — оболочки, высокие свайные ростверки и др., при трудных геологических и гидрологических условиях их погружения (глубина меженных вод более 3 м, русловая часть моста составляет более 30%: от его отверстия) восстановительную стоимость следует корректировать по приложению к таблицам 28-32.
- При определении восстановительной стоимости мостов по таблицам 16-25 отсыпку и крепление регуляционных сооружений принимать по таблицам 12-13.
- Восстановительная стоимость мостов, приведенная в таблицах 28-32, учитывает стоимость несложных регуляционных сооружений. При наличии сложных регуляционных сооружений вводятся следующие поправочные коэффициенты:
а) несложные условия — дамбы простого очертания или уширения конусов, простое укрепление берега на прямых участках реки, без староречий, протоков и озер — 1;
б) сложные условия — дамбы, траверсы и укрепления берега при кривизне русла и поймы с небольшими озерами и староречьями — 1,1;
в) очень сложные условия — дамбы сложного очертания, траверсы, запруды, спрямления русла и укрепление его при сложных гидравлических условиях протекания — 1,25.
- В восстановительную стоимость наплавного моста (табл. 33) включена стоимость оборудования для разведения руслового пролета моста.
- Восстановительная стоимость береговых и причальных устройств паромной переправы на 8 грузовых автомашин определяется по таблице 34 настоящего сборника. Оценку паромов производят по ценнику № 103, а стоимость береговых и причальных устройств паромных переправ грузоподъемностью более 8 автомашин — по сборнику № 20 укрупненных показателей стоимости морских и речных, портовых, судоходных и судостроительных сооружений и зданий для переоценки основных фондов хозрасчетных организаций.
- В восстановительной стоимости труб и лотков учтены работы по укреплению конусов, откосов и русел.
- Восстановительная стоимость, приведенная в отделе II, для мостов и путепроводов не учитывает стоимость электроосвещения. Эту стоимость следует определять по сборнику № 5 (хозрасчетному) или № 3 (бюджетному).
- Виадуки под городской транспорт следует оценивать по показателям таблиц 16 — 18,20, 21, 26 для конструктивных элементов мостов.
Правила исчисления объемов работ.
- Объем бетонных и железобетонных конструкций определяют суммированием сборной, монолитной кладки и бетона омоноличивания.
- Площадь мостов и путепроводов под автомобильные дороги определяют как произведение длины (расстояние между задними гранями крайних опор) на ширину сооружения (расстояние между наружными гранями консолей—пролетного строения). ,
- При исчислении стоимости фундаментов (ростверков) в объем кладки включают объем железобетонных свай, оболочек, опускных колодцев, кессонов и заполнение их бетоном.
Примеры пользования таблицами отдела II. Требуется определить восстановительную стоимость моста в г. Краснодаре, 2-й территориальный пояс и 111 климатический район.
- Восстановительную стоимость сооружения определяем, по стоимости конструктивных элементов на основании данных учетных карточек или натурных обмеров:
а) насыпь подходов объемом 38000 м3 (табл. 12, а): 2,20 х 38000 х 0,99 = 82764 руб.,
б) укрепление сплошной одерновкой площадью 800 м2 (табл. 13, б): 1,4 х 800 х 0,99 = 1109 руб.;
в) ростверк на сваях оболочках объемом 75 м3 (табл. 16, д): 186 х 75 х 0,99 = 13810 руб.;
г) опоры железобетонные выше обреза фундамента необлицованные объемом 600 м3 (табл. 18, к): 248 х 600 х 0,99 = 146312 руб.;
д) пролетные строения железобетонные ребристые объемом 300 м3 (табл. 20,6): 300 х 541 х 0,99 = 160677 руб.;
е) тротуары, перильные ограждения и колесоотбойный брус бетонные и железобетонные объемом 180 м3 (табл. 27, а): 180 х 207 х 0,99 = 36887 руб.;
ж) асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 1800 м2 толщиной 5 мм (табл. 27,6): 1660 х 18,0 х 0,99 = 29582 руб.;
з) асфальт тротуаров толщиной 2 см площадью 480 м2 (табл. 27, в): 80 х 4,8 х 0,99 = 380 руб.
Восстановительная стоимость моста составляет 471 521 руб.
- Определяем физический износ моста в процентах и денежном выражении.
Для определения физического износа моста составляется следующая расчетная таблица:
Конструктивные элементы, составляющие стоимость моста | Восстановительная стоимость конструктивных элементов в тыс. руб. | Износ в % | Износ в тыс. руб. |
а | б | в | |
Насыпь подходов | 82,76 | 7,0 | 5,79 |
Укрепление сплошной одерновкой | 1,11 | 29,0 | 0,32 |
Ростверк на сваях | 13,81 | — | — |
Опоры | 146,31 | 8,0 | 11,71 |
Пролетные строения | 160,68 | 12,0 | 19,28 |
Тротуары, перильные ограждения, колесоотбойный брус |
36,89 |
10,0 |
3,68 |
Проезжая часть | 29,58 | 45,0 | 13,22 |
Асфальт тротуаров | 0,38 | 40.0 | 0,15 |
Итого | 471,52 | 11,5 | 54,16 |
Примечание. В графе «б» величины износа отдельных конструктивных элементов моста приняты условные, в каждом конкретном случае процент износа определяется инвентаризационной комиссией; в графе «в» дан износ конструктивных элементов моста в денежном выражении, полученный перемножением показателей граф «а» и «б».
Общий физический износ моста составляет 54,16 тыс. руб., или 11,5 %.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: