Вводные указания

  1. Показатели стоимости таблиц 16-21, 27 даны. для определения восстановительной стоимости городских мостов под автомобильную, трамвайную и железнодорожную нагрузку по конструктивным элементам, исчисленным на 1 м3 всех видов кладки, 1 т веса металлических пролетных строений и 1 м2 проезжей части.

Показатели стоимости таблиц 28-32 даны для определения восстановительной стоимости этих же мостов по укрупненному измерителю, исчисленному на 1 м2 горизонтальной проекции моста.

Таблицами 28-32 разрешается пользоваться только в случае отсутствия данных об объемах оснований и фундаментов.

  1. Показатели стоимости пешеходных мостов таблицы 23 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости таблицы 23, графы «а-б», принимать с коэффициентом 1,43.
  2. Показатели стоимости пешеходных мостов по таблице 24 и путепроводов по таблице 22 исчислены с учетом условий расположения фундаментов опор на естественном основании; при сооружении фундаментов на свайном основании показатели стоимости принимать с коэффициентом 1,085 для показателей таблицы 24, графы «а», «б», и 1,18 для показателей таблицы 22 и 24, графа «в».
  3. Путепроводы под железные дороги оценивают по показателям таблиц 16-18; 20; 21; 26 для конструктивных элементов мостов.
  4. Восстановительную стоимость мостов под железнодорожную или трамвайную нагрузку с деревянными опорами и металлическими пролетными строениями определяют: опоры — по таблице 25, графа «г», металлические пролетные строения — по таблице 21, графа «а». Восстановительную стоимость железобетонных плит проезжей частя на металлических пролетных строениях определяют по таблице 20.
  5. В восстановительной стоимости путепроводов под автомобильные дороги учтены работы по отсыпке и укреплению конусов.
  6. Укрупненными показателями восстановительной стоимости таблиц 16-21, 23-25 не учтены затраты на аренду и содержание плавучих средств при строительстве мостов. Эти затраты принимают с коэффициентом 1,3 к стоимости опор и пролетных строений для мостов через реки внеклассные и I-III категорий и с коэффициентом 1,06 для прочих судоходных рек.
  7. Восстановительные стоимости мостов, приведенные в таблицах 28-32, предусматривают простые условия заложения фундаментов, естественные, неглубокие свайные основания, сооружаемые в легких геологических и гидрологических условиях (глубина межени до 3 м, русловая часть моста составляет менее 30% от его отверстия). При других условиях заложения фундаментов — опускные колодцы, трубы — оболочки, высокие свайные ростверки и др., при трудных геологических и гидрологических условиях их погружения (глубина меженных вод более 3 м, русловая часть моста составляет более 30%: от его отверстия) восстановительную стоимость следует корректировать по приложению к таблицам 28-32.
  8. При определении восстановительной стоимости мостов по таблицам 16-25 отсыпку и крепление регуляционных сооружений принимать по таблицам 12-13.
  9. Восстановительная стоимость мостов, приведенная в таблицах 28-32, учитывает стоимость несложных регуляционных сооружений. При наличии сложных регуляционных сооружений вводятся следующие поправочные коэффициенты:

а) несложные условия — дамбы простого очертания или уширения конусов, простое укрепление берега на прямых участках реки, без староречий, протоков и озер — 1;

б) сложные условия — дамбы, траверсы и укрепления берега при кривизне русла и поймы с небольшими озерами и староречьями — 1,1;

в) очень сложные условия — дамбы сложного очертания, траверсы, запруды, спрямления русла и укрепление его при сложных гидравлических условиях протекания — 1,25.

  1. В восстановительную стоимость наплавного моста (табл. 33) включена стоимость оборудования для разведения руслового пролета моста.
  2. Восстановительная стоимость береговых и причальных устройств паромной переправы на 8 грузовых автомашин определяется по таблице 34 настоящего сборника. Оценку паромов производят по ценнику № 103, а стоимость береговых и причальных устройств паромных переправ грузоподъемностью более 8 автомашин — по сборнику № 20 укрупненных показателей стоимости морских и речных, портовых, судоходных и судостроительных сооружений и зданий для переоценки основных фондов хозрасчетных организаций.
  3. В восстановительной стоимости труб и лотков учтены работы по укреплению конусов, откосов и русел.
  4. Восстановительная стоимость, приведенная в отделе II, для мостов и путепроводов не учитывает стоимость электроосвещения. Эту стоимость следует определять по сборнику № 5 (хозрасчетному) или № 3 (бюджетному).
  5. Виадуки под городской транспорт следует оценивать по показателям таблиц 16 — 18,20, 21, 26 для конструктивных элементов мостов.

Правила исчисления объемов работ.

  1. Объем бетонных и железобетонных конструкций определяют суммированием сборной, монолитной кладки и бетона омоноличивания.
  2. Площадь мостов и путепроводов под автомобильные дороги определяют как произведение длины (расстояние между задними гранями крайних опор) на ширину сооружения (расстояние между наружными гранями консолей—пролетного строения). ,
  3. При исчислении стоимости фундаментов (ростверков) в объем кладки включают объем железобетонных свай, оболочек, опускных колодцев, кессонов и заполнение их бетоном.

Примеры пользования таблицами отдела II. Требуется определить восстановительную стоимость моста в г. Краснодаре, 2-й территориальный пояс и 111 климатический район.

  1. Восстановительную стоимость сооружения определяем, по стоимости конструктивных элементов на основании данных учетных карточек или натурных обмеров:

а) насыпь подходов объемом 38000 м3 (табл. 12, а): 2,20 х 38000 х 0,99 = 82764 руб.,

б) укрепление сплошной одерновкой площадью 800 м2 (табл. 13, б): 1,4 х 800 х 0,99 = 1109 руб.;

в) ростверк на сваях оболочках объемом 75 м3 (табл. 16, д): 186 х 75 х 0,99 = 13810 руб.;

г) опоры железобетонные выше обреза фундамента необлицованные объемом 600 м3 (табл. 18, к): 248 х 600 х 0,99 = 146312 руб.;

д) пролетные строения железобетонные ребристые объемом 300 м3 (табл. 20,6): 300 х 541 х 0,99 = 160677 руб.;

е) тротуары, перильные ограждения и колесоотбойный брус бетонные и железобетонные объемом 180 м3 (табл. 27, а): 180 х 207 х 0,99 = 36887 руб.;

ж) асфальтобетонное покрытие проезжей части площадью 1800 м2 толщиной 5 мм (табл. 27,6): 1660 х 18,0 х 0,99 = 29582 руб.;

з) асфальт тротуаров толщиной 2 см площадью 480 м2 (табл. 27, в): 80 х 4,8 х 0,99 = 380 руб.

Восстановительная стоимость моста составляет 471 521 руб.

  1. Определяем физический износ моста в процентах и денежном выражении.

Для определения физического износа моста составляется следующая расчетная таблица:

Конструктивные элементы, составляющие стоимость моста Восстановительная стоимость конструктивных элементов в тыс. руб. Износ в % Износ в тыс. руб.
  а б в
Насыпь подходов 82,76 7,0 5,79
Укрепление сплошной одерновкой 1,11 29,0 0,32
Ростверк на сваях 13,81
Опоры 146,31 8,0 11,71
Пролетные строения 160,68 12,0 19,28
Тротуары, перильные ограждения, колесоотбойный брус  

36,89

 

10,0

 

3,68

Проезжая часть 29,58 45,0 13,22
Асфальт тротуаров 0,38 40.0 0,15
Итого 471,52 11,5 54,16

Примечание. В графе «б» величины износа отдельных конструктивных элементов моста приняты условные, в каждом конкретном случае процент износа определяется инвентаризационной комиссией; в графе «в» дан износ конструктивных элементов моста в денежном выражении, полученный перемножением показателей граф «а» и «б».

Общий физический износ моста составляет 54,16 тыс. руб., или 11,5 %.